Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2» за 2023г.

Принят решением
Педагогического совета
Протокол №4
От 17 апреля 2024г.

Утверждаю:
Заведующий МКДОУ №2
_______ Н.В. Садовникова
Приказ №9 от 17 апреля 2024г.

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №2» за 2023г.
Самообследование
муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2»
(МКДО№2) составлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года, требованиями приказов Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», и включает аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности МКДОУ №2.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
1.
Оценка образовательной деятельности.
2.
Оценка системы управления организации.
3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4.
Оценка организации учебного процесса.
5.
Оценка кадрового обеспечения.
6.
Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
7.
Оценка материально-технической базы.
8.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
9.
Анализ показателей деятельности подлежащей самообследованию.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2» (далее – МКДОУ №2) создано
Постановлением администрации МО «город Свирск» № 422 от 27.07.2012г.
МКДОУ №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативноправовыми и локальными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.3648- 20;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребѐнка Российской
Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребѐнка.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155;
1

- Уставом МКДОУ №2;
МКДОУ №2 является по типу: дошкольная образовательная организация,
- организационно-правовая форма МКДОУ №2 - казенное учреждение.
МКДОУ №2 расположено на окраине города. В окружении МКДОУ №2
имеются: 2 школы, ДК «7 Небо», поликлиника, условия которых используются для
развития воспитанников.
Место нахождения (юридический, фактический адрес): 665420, Россия,
Иркутская область, г. Свирск, ул. Ангарская, 2. тел. 8939573)2-17-03, эл. адрес:
mkdou2svirsk@yandex.ru
МКДОУ №2 функционирует в режиме полного дня (10,5 - часовое
пребывание) с 7.30-18.00 в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учредителем МКДОУ №2 является – муниципальное образование «город
Свирск». От имени муниципального образования «город Свирск» права и
обязанности Учредителя осуществляет Администрация города Свирска, в лице
Отдела образования муниципального образования «город Свирск».
Место нахождения Учредителя: РФ, 655420, Иркутская область, г. Свирск,
улица Дзержинскоко, 1.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
серия 38Л01
№0001083
регистрационный №6601 от 25.11.2013г.
бессрочно.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе №3851007383 от
31.10.2012г.
Свидетельство ОГРН 1123851002736 от 31.10.2012г.
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного
(бессрочного) права пользования на земельный участок серия 38-АЕ №227494 от
23.07.2013г.
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом серия38АЕ №106948 от 09.07.2013г.
Санитарно-эпидемиологическое заключение №38.ЧЦ.02.000.М.000080.09.13.
от 16.09.2013г.
Аналитическая часть.
1.
Оценка образовательной деятельности.
1.1. Образовательная деятельность в МКДОУ №2 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648- 20.
С 1 сентября 2023 года в МКДОУ №2 реализуется образовательная
программа дошкольного образования МКДОУ №2, которая разработана в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Содержание образовательного процесса в
МКДОУ № 2 определяется образовательной программой дошкольного образования
МКДОУ № 2 (далее ОП ДО МКДОУ №2). ОП ДО МКДОУ № 2 обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. ОП ДО МКДОУ №2 реализуется на
государственном языке Российской Федерации; разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2

Обязательная часть ОП ДО МКДОУ № 2 соответствует ФОП ДО
(составляет 60% от еѐ общего объема) и дополнена в необходимом объеме (40%)
положениями инновационной программы «От Фрѐбеля до робота: растим будущих
инженеров», а также использован учебно методический комплекс программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать инновационные разработки
и приводит к повышению качества дошкольного образования в МКДОУ №2.
Вариативная часть включает различные направления, выбранные
участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ
и/или созданных ими самостоятельно. Вариативная часть ОП ДО МКДОУ №2
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей
и педагогов и ориентирована на:
 специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
 выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
 сложившиеся традиции МКДОУ №2.
ОП ДО МКДОУ №2 охватывает:
ранний возраст – от 2 мес. до 1,5 (группа раннего возраста);
младший дошкольный возраст — от 1,5 до 3 лет (первая и вторая младшие
группы);
средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа);
старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная
к школе группы).
В МКДОУ №2 разработана программа воспитания, которая является
структурным элементом образовательной программы МКДОУ №2. Цель воспитания
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Образовательная деятельность в МКДОУ №2 строится на основе
основополагающего принципа дошкольного образования – объединение обучения и
воспитания в единый образовательный процесс. Программа воспитания
предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям Российского
общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
В МКДОУ №2 планомерно ведется работа в данном направлении.
Составлен план работы с воспитанниками на развитие нравственных и
патриотических ценностей. В 2023 году проводились следующие мероприятия:
Празднование дней воинской славы, в преддверии праздника День защитника
отечества и Дня победы были проведены тематические занятия и праздничные
мероприятия, а также выставки рисунков и поделок. Воспитанники МКДОУ №2
участвовали и заняли призовые места в муниципальном конкурсе рисунков
«Выборы глазами детей». Также ребята МКДОУ №2 являются участниками
ежегодной муниципальной спортивной игры «Зарница».
Все группы МКДОУ №2 общеразвивающей направленности. В МКДОУ
№2 функционирует 2 группы раннего возраста. Коллектив детского сад уделяет
3

большое внимание созданию оптимальных условий для воспитания и развития
детей раннего возраста в адаптационный период. Формирование адаптационных
механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создавать
атмосферу уюта и любви в группе. При построении развивающей среды для детей
раннего возраста мы учитывали возрастные, физиологические и психические
особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную
познавательную деятельность.
В групповых помещениях имеется всевозможный игровой и
дидактический материалы для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной
деятельности, развития мелкой моторики, организации двигательной активности.
Материалы и оборудование создают оптимальную насыщенность. Игровой и
дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая,
красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же
обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и
эмоциональное благополучие.
Решая задачу повышения качества воспитания, образования и оздоровления
детей коллектив МКДОУ №2 направляет свою деятельность на поиск, разработку,
освоение и использование последних достижений науки и практики. После анализа
деятельности МКДОУ №2, результатов диагностики всех линий развития и здоровья
детей, мы определили актуальные направления инновационной работы в МКДОУ
№2 в 2023 году:
-продолжать
внедрять
в
воспитательно-образовательный
процесс
современные
инновационные
педагогические
технологии,
такие
как
экспериментирование с помощью цифровой лаборатории Наураша, Легоконструирование, робототехника, внедрение детской универсальной Steamлаборатории;
- повышать качество взаимодействия с семьей.
С 1 июля 2022 (по июнь 2025 г.) МКДОУ № 2 присвоен статус
инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по направлению «Внедрение парциальной
модульной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота».
Направления экспериментальной работы в рамках инновационной
площадки:
1. Внедрение системного подхода к реализации технологии
образовательной деятельности по программе «От Фребеля до робота: растим
будущих инженеров»;
2. Разработка игровых методов, форм, приемов на каждом этапе
технологии;
3. Организация игровой техносреды в образовательном пространстве
дошкольных образовательных учреждений;
Для реализации программы было приобретено игровое оборудование:
игровые наборы дары фребеля, STEAM-лаборатория и робототехника.
- игровые наборы «Дары Фребеля», в них входят разные по форме, величине
и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски
для плетения и т.д. Все эти «дары» помогают ребенку понять единство и
многообразие мира. Мы используем «Дары Фребеля» как обучающий материал,
развивающий умственные способности детей. На данный момент игровые наборы
используются в подготовительных группах «Зайчонок» и «Подсолнушки».
4

- STEAM-лаборатория - учебно-методическое пособие состоит из более чем
100 занятий по 5 программам: основы чтения, программирования, математики,
основы картографии и астрономии, основы криптографии. Программы пособия
нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала
дошкольников. По всем 5 программам детей сопровождает робот «Микибот», с
помощью которого дети учатся основам программирования. Старшая группа
«Звездочки» уже второй год использует в работе STEAM-лабораторию.
- робототехника хоть и указана последним модулем в программе «От
Фребеля до робота», наш детский сад приобрел наборы еще в 2019 г. ребята
подготовительной к школе группы приходят на дополнительные занятия один раз в
неделю. Образовательная робототехника представляет собой педагогическую
технологию, которая позволяет развивать навыки детей в перспективных областях:
механике, электронике, автоматике, конструировании, программировании и
техническом дизайне.
Таким образом, применение новых технологий способствует эффективному
воспитанию и развитию ребенка, а главное, учит педагога самостоятельно выбирать
приемлемые формы и методы воспитания и обучения.
Следующим важным направлением работы МКДОУ №2 является
взаимодействие с семьями воспитанников. Электронная почта, официальный сайт
детского сада и закрытые группы, созданные на информационно-коммуникационная
платформе «Сферум» используются для работы с родителями, налаживания
действенной обратной связи. Также в социальной сети Вконтакте создан госпаблик
МКДОУ №2, на страницах которого регулярно размещается актуальная информация
о работе детского сада, опросы для родителей, онлайн конкурсы, а также выставки
детских работ и многое другое. Это не заменяет общение с родителями
воспитанников, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным и
насыщенным. Данные мероприятия помогают повышать имидж учреждения.
Размещая интересные посты о сотрудниках МКДОУ №2, о проходящих в его стенах
мероприятиях, мы знакомим родителей с жизнью детского сада. Не менее важно и
то, что группа в социальной сети помогает оперативно получать обратную связь от
родителей воспитанников. Ведь сегодня зачастую из-за современного ритма жизни и
постоянной занятости современным родителям проще уделить время для общения в
сети, нежели «оффлайн».
С целью обеспечения доступности дошкольного образования, повышения
психолого-педагогической, диагностической и консультативной компетентности
родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста
в МКДОУ №2 организована деятельность консультативного пункта.
Консультативный пункт создан в соответствии с приказом отдела образования МО
«город Свирск» от 05.05.2014 г. № 72 «О создании консультативных пунктов на базе
МДОУ» и Положением о консультативном пункте МКДОУ № 2, утвержденным 22
декабря 2015 г. В работе Консультативного пункта принимают участие педагоги и
специалисты (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель) МКДОУ № 2. Результативность работы в рамках консультативного
пункта определяется, как составлением образовательного маршрута для ребенка,
объективными педагогическими диагностическими обследованиями, так и отзывами
родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его
поведении, а также лучшем понимании своего ребенка и изменении эмоционального
фона жизни в семье.
5

Информация о работе консультативного пункта МКДОУ № 2 за 2023г.:
Обращений лично – 19 чел., обращений в дистанционной форме – 8 чел.,
обратившихся родителей – 27 чел.
Родителей, обратившихся с детьми до 3 лет, не получающими дошкольное
образование – 16 чел.
Родителей, обратившихся с детьми от 3 до 7 лет, не получающими
дошкольное образование – 10 чел.
Родителей, обратившихся с детьми старше 7 лет, не получающими
дошкольное образование – 1 чел.
Число детей, охваченных услугами консультативного пункта – 27 чел.
Анализ совместных мероприятий, наблюдения, учет активности родителей, а
также самоанализ со стороны педагогов показывает, что родители ощущают себя
более компетентными в воспитании детей, проявляют искренний интерес к жизни
группы и образовательного учреждения.
Таким, образом, результатами работы по данному направлению являются:
• создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
• повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
• создание условий для привлечения родителей к планированию и
организации деятельности МДОУ №2;
• проявление большего интереса со стороны родителей в совместной
творческой деятельности с детьми;
• повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам
взаимодействия с семьями воспитанников и выбора эффективных форм и методов
сотрудничества;
• повышение культуры межличностного взаимодействия педагогов и
родителей в МКДОУ №2.
Вывод: МКДОУ №2 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в МКДОУ №2 организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования.
Анализируя результаты работы МКДОУ №2, можно сделать вывод, что
внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных
педагогических технологий, таких как Экспериментирование с помощью цифровой
лаборатории
Наураша,
Лего-конструирование,
робототехники,
детской
универсальной Steam-лаборатории способствует эффективному воспитанию и
развитию ребенка, а главное, учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые
формы и методы воспитания и обучения. Коллектив детского сад уделяет большое
внимание созданию оптимальных условий для воспитания и развития детей
раннего возраста в адаптационный период. При построении развивающей среды
для детей раннего возраста мы учитывали возрастные, физиологические и
психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко
выраженную познавательную деятельность.
Образовательная деятельность в МКДОУ №2 строится на основе
основополагающего принципа дошкольного образования – объединение обучения
и воспитания в единый образовательный процесс.
6

2. Оценка системы управления МКДОУ №2
Управление МКДОУ №2 осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Управление Учреждением осуществляется:
- Учредителем - отделом образования муниципального образования «город
Свирск»;
- единоличным исполнительным органом Учреждения – заведующим
МКДОУ №2;
- коллегиальными органами управления - Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, Родительский комитет и Управляющий Совет.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, настоящим Уставом и положениями о них,
утверждаемыми МКДОУ №2.
Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления МКДОУ №2,
объединяющий всех работников МКДОУ №2. Срок полномочий Общего собрания
трудового коллектива не ограничен. В 2023 году общее собрание собиралось 3 раза
по вопросам внесения изменений в локальные акты МКДОУ №2.
Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления МКДОУ №2 для рассмотрения основных вопросов воспитательнообразовательного процесса. Срок полномочий педагогического совета не ограничен.
В течение 2023 года была проведено 4 педагогических совета по вопросам
организации образовательного процесса в МКДОУ №2.
Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления
МКДОУ №2, действующий в целях развития и совершенствования образовательного
и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
МКДОУ №2. На собраниях родительского комитета решались вопросы по
оснащению предметно-пространственной среды детского сада, оказание помощи в
проведении новогодних праздников, подготовка к летнему оздоровительному
сезону, благоустройство территории МКДОУ №2, участие родителей в субботнике и
многое другое.
В декабре 2023 года в МКДОУ №2 был создан управляющий совет.
Управляющий Совет является коллегиальным органом управления МКДОУ №2 и
представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует
принцип государственно-общественного характера управления образованием,
имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования
и развития учреждения.
Целью деятельности Управляющего Совета является вовлечение
общественности в формирование и реализацию образовательной деятельности
учреждения для повышения эффективности в области дошкольного образования,
для удовлетворения образовательных потребностей и интересов всех категорий
участников образовательных отношений, решения основных вопросов
функционирования и развития Учреждения.
Управление МКДОУ №2 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом
МКДОУ 2.
В МКДОУ №2 разработан пакет документов регламентирующих
деятельность: Устав МКДОУ №2, локальные акты, договоры с родителями,
7

сотрудниками, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу МКДОУ №2 и функциональным задачам
МКДОУ №2.
По итогам 2023 года система управления МКДОУ №2 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Действующая система управления позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов, работников МКДОУ №2 и родителей
(законных представителей), а так же общественности.
Вывод: Структура и механизм управления МКДОУ №2 определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и общественности. Структура
дошкольного учреждения соответствует функциональным задачам и Уставу
МКДОУ №2. Управление МКДОУ №2 всеми субъектами, посредством
планирования,
организации,
руководства
и
контроля
обеспечивает
организованность совместной деятельности воспитанников, педагогов, родителей
(законных представителей), обслуживающего персонала и направлено на
достижение образовательных целей и развитие образовательного учреждения.
Коллегиальные органы управления дошкольным учреждением принимают участие
в деятельности МКДОУ №2. Тем самым реализуется возможность участия в
управлении учреждением всех участников образовательного процесса.
3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценивание содержания и качества образования, в МКДОУ 2 направлено в
первую очередь на оценивание созданных условий в процессе образовательной
деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МКДОУ №2, включая психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно-методические, управление организацией.
В МКДОУ №2 не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения ОП ДО МКДОУ №2
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
Педагогами МДОУ №2 при реализации ОП ДО МКДОУ №2 проводится
оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
8

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения детей и составления индивидуальных
образовательных маршрутов.
На основе
индивидуальных образовательных маршрутов создается
образовательное пространство для конкретного ребѐнка, подбираются виды
деятельности, которые позволяют решить те или иные трудности в обучении или,
наоборот, расширить или углубить знания. С помощью индивидуальных
маршрутов происходит компенсация трудностей в обучении с учѐтом личностного
потенциала ребѐнка, которая позволяет проявить его интеллектуальные,
эмоционально-волевые, деятельностные и нравственно-духовные особенности.
С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и
психическом развитии, а также с отклонениями в поведении, проведения их
комплексного психолого-педагогического обследования, на базе МКДОУ №2
создан психолого-педагогический консилиум, его состав обновляется и
утверждается перед началом учебного года. В течение года членами психологопедагогического консилиума была проведена работа по выявлению и
комплексному психолого-педагогическому обследованию воспитанников и
сформирован список детей нуждающихся в психолого-педагогической помощи. По
результатам обследования, родителям (законным представителям), детей,
нуждающихся в психолого-педагогической помощи, даны рекомендации о
прохождении
территориальной
медико-педагогической
комиссии.
(2
воспитанника). Всеми родителями (законными представителями) были исполнены
рекомендации, отказов не было.
В МКДОУ №2 активно ведется работа с одаренными детьми. Важнейшим
условием формирования гармоничной личности является индивидуальный подход к
детям, а для одаренных детей этот аспект наиболее значим в силу их специфических
особенностей. Для развития детской одаренности в дошкольном возрасте созданы
следующие условия:
- условия предметно-развивающей среды;
- индивидуальный подход в обучении и воспитании;
- различные формы работы с одаренными детьми, а также с родителями
одаренных детей;
С детьми старшего возраста дополнительно ведется исследовательская
деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша», а также
внедрение Детской универсальной Steam-лаборатории.
Важным условием для развития одаренности детей является создание
развивающей среды детском саду - система условий, обеспечивающих всю полноту
развития детской деятельности и личности ребѐнка, опора на личностноориентированную модель взаимодействия.
В МКДОУ № 2 имеются все необходимые условия для всестороннего
развития детей. Имеется эстетически оформленный музыкальный зал с наличием
аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, богатой аудиотеки.
В группах оборудованы уголки по театрализации, изодеятельности,
экспериментированию, ручному труду.
9

Педагоги МКДОУ №2 активно использую такую форму работы с детьми,
как утренний круг. Это одна из форм организации образовательного процесса с
детьми в утренний отрезок времени. В начале дня, когда дети собираются вместе,
чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости
и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы,
проблемы, договориться о правилах. На вечернем круге, дети обсуждают
прошедший день, делают выводы, проводится рефлексия. Данная форма работы
получила положительный отклик, как у педагогов МКДОУ №2, так и у
воспитанников. Использование данной формы работы с детьми развивает
способность ребѐнка:
 контролировать своѐ поведение;
 устанавливать контакты, выражать своѐ отношение;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в
группе;
высказываться в связи с высказываниями других.
В МКДОУ №2 активно ведется работа с детьми, родители, которых являются
участниками специальной военной операции. Трем воспитанникам предоставляется
мера социальной поддержки по освобождению от платы, взимаемой с родителей за
присмотр и уход за детьми участников СВО.
МКДОУ №2 оказывает поддержку участников СВО. Воспитанники детского
сада неоднократно участвовали в акциях «Напиши письмо солдату». Коллектив
детского сада регулярно оказывает благотворительную помощь участникам СВО.
Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, проектах в 2023 году также
является результатом педагогической деятельности по индивидуальным
образовательным маршрутам. Потребность в них определяется педагогами не только
по результатам итоговой, промежуточной, но и текущей педагогической
диагностики, когда дети демонстрируют высокий уровень освоения образовательной
программы. Таким образом, педагогами создаются благоприятные условия,
стимулирующие раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей детей в
конкурсных мероприятиях.
Достижения детей за 2023 учебный год
Уровень конкурса

Победитель муниципального смотра-конкурса «Новогоднее чудо 2023» в номинации «Танцевальное чудо»

Кол-во
участников
12 чел.

Победитель муниципального детского театрального конкурса «Театральная
весна - 2023» в номинации «Лучший танцевальный элемент спектакля»
Победители муниципального марафона робототехники среди дошкольных
образовательных учреждений «День детских изобретений - 2023»

12 чел.

Лауреат 2 степени муниципального конкурса детского танца «Весна Победы»
Победитель военно-патриотической игры «Зарница - 2023» среди
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Участники городского конкурса рисунков «Мой папа самый лучший»
Победители муниципального конкурса детских настольных театров «Сказки
народов России»
Участники областного фотоконкурса «Герои рядом»
Победители муниципального конкурса «Детский сад территория здоровья и
творчества, летние приключения - 2023» в номинации «Креативные ясли»,
«Вместе дружная семья: детский сад, мама, папа, я»

7 чел.
6 чел.

2 чел.

5 чел.
12 чел.
1 чел.
15 чел

10

В 2023 году из МКДОУ №2 посту в общеобразовательные учреждения 40
воспитанников.
Распределение воспитанников по школам г. Свирска
Наименование школы
МОУ «СОШ №1»
МОУ «СОШ №2»
МОУ «СОШ №3»
МОУ «СОШ №4»

Количество воспитанников
13
11
6
10

С целью создания преемственности и успешной адаптации детей при
переходе из детского сада в школу, обеспечения системы непрерывного
образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников,
МКДОУ №2 тесно сотрудничает со всеми общеобразовательными организациями
г. Свирска. В 2023 году педагоги МКДОУ №2 стали организаторами и
координаторами муниципального педагогического форума «Молодые молодым»,
на котором были определены направления совместной работы детских садов и
школ г. Свирска, выявлены проблемы взаимодействия между детским садом и
школой.
Также для воспитанников подготовительных групп были проведены
экскурсии в МОУ СОШ №1, с целью ознакомления детей со школой, классами и
учителями.
Вывод: Приведенные данные позволяют говорить о наличии положительной
динамики в развитии воспитанников. Сохраняется и развивается традиция участия
воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях разных уровней, позволяющая на
практике продемонстрировать результаты освоения образовательной программы.
Педагоги продолжат использование индивидуальных маршрутов в образовательной
деятельности с обязательным включением в процесс родителей (законных
представителей) воспитанников. Введена и активно используется новая форма
работы – Утренний и Вечерний круг. Данная форма работы предоставляет большие
возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и
коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
По данным анализа итогов педагогической диагностики 2023 года в
сравнении с итогами 2022 года у воспитанников наблюдается положительная
динамика индивидуального освоения образовательной программы. Этому
способствовало применение педагогическими работниками в своей деятельности
индивидуальных образовательных маршрутов для детей, частично освоивших
образовательную программу. Деятельность по их реализации и результативность
определялись
индивидуальными
образовательными
возможностями
и
потребностями воспитанников.
4.
Оценка организации образовательного процесса
В МКДОУ №2 функционируют 7 групп общеразвивающей направленности:
Количество групп
Первая младшая группа «Крепыш»
Первая младшая группа «Солнышко»
Старшая группа «Зайчонок»
Втора младшая группа «Капитошки»
Подготовительная группа «Радуга»
Средняя группа «Звездочки»
Средняя группа «Подсолнушки»
ИТОГО

Количество детей
15
16
21
32
34
26
26
170

11

В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического
персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
МКДОУ №2 функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и
холодного периода года.
Взаимодействие с родителями осуществляется на основании годового плана
работы МКДОУ №2. За 2023 год были проведены следующие мероприятия с
родителями:
- организация участия родителей в дистанционных проектах, флэшмобах и
челленджах в социальной сети Вконтакте;
- участники акции «Лыжня России»;
- участники спортивных соревнования «Дошколята-юные олимпийцы»;
-участники в групповых праздниках 8 марта, 23 февраля.
В МКДОУ №2 организована работа с воспитанниками, состоящими в базе
семей, находящихся в социально опасном положении. В базе СОП находится 6
воспитанников. Работа с такими семьями ведется в следующих направлениях:
- диагностическая деятельность
- организационная деятельность;
- консультационно-просветительская деятельность;
- коррекционно-профилактическая деятельность.
Составлен план работы с данными семьями. В рамках реализации данного
плана проведены следующие мероприятия:
- консультации для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в
семье», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Папа – лучший друг»;
- разработка и распространение памяток для родителей; оформление
стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей»;
- рейды в неблагополучные семьи. Выход в семью, анализ жилищных
условий;
- цикл занятий с воспитанниками по формированию у них правовой
компетенции, умение применять полученные знания на практике,
воспитание чувства ответственности, долга.
В МКДОУ №2 имеется база данных о состоянии здоровья,
индивидуальных психофизиологических особенностях детей, содержащая
сравнительный анализ состояния здоровья детей за последний год, которая
позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять профилактическую и
планировать оздоровительную работу. Положительная динамика наблюдается, но
вероятность снижение показателей остается актуальной.
Заболеваемость в 2023 учебном году составила:
Критерии
Количество воспитанников
Группы здоровья
1
2
3
4
5
Уровень развития физических качеств и основных движений

2022
170

2023
170

78
89
3
-

75
93
2
-

12





В/среднего
Среднее
Н/среднего

30
134
6

31
135
4

Анализ заболеваемости показал, что в детский сад поступают дети со второй
группой здоровья, при этом каждый ребѐнок имеет от одного до нескольких
заболеваний или отклонений от нормы. Только к подготовительной группе
вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаѐтся
исправить положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить
показатели по физическому развитию.
В сравнении с 2022 годом уровень заболеваемости воспитанников в 2023
году остался прежним.
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на
следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения методик и
регулярного их выполнения (Су Джок терапия, самомассаж, дыхательная
гимнастика по А.Н. Стрельниковой)
2. Проводить контрольную деятельность за соблюдением санитарноэпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного
санитарного и валеологического просвещения родителей.
Вывод: организация образовательного процесса в МКДОУ №2
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с ОП ДО МКДОУ №2
на основе ФГОС ДО и календарным планом непосредственно образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
Целесообразное
использование
новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии
деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми ОП ДО
МКДОУ №2.
5. Оценка кадрового обеспечения
МКДОУ №2 укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество
работающих в 2023 году 41 человек, в том числе педагогических работников – 16
человек.
Педагогический состав МКДОУ №2 в 2023 году представлен следующим
образом:
из них имеют образование
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
старшие воспитатели

Всего
работник
ов

из них
высшее педагогиче
ское

среднее профессиональное
образование
по программам подготовки
специалистов среднего звена

из них
педагогич
еское

16

5

5

11

11

11

3

3

8

8

1

1

1

13

музыкальные
руководители
инструкторы по
физической культуре
педагоги-психологи

2
1
1

1

2

2

1

1

1

Распределение педагогического персонала по возрасту
Наименование
показателей

В том числе лет, на 1 января 2024г.
моложе
25 лет

Численность педагогических
работников – всего
(сумма строк 6676) 16
в том числе:
воспитатели
11
старшие воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической
культуре
педагоги-психологи

2529

3034

3539

Старше 40
4

0

1

4

7

1

2
1
1

6

2

1

Распределение педагогов по стажу:
Наименование
показателей

в том числе имеют общий стаж работы, лет
до 3

Численность
педагогических работников
 всего
16

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до
20

20
и более

1

3

8

1

3

Данные о педагогах, прошедших курсовую подготовку:
Наименование курса
Кол-во
человек

№
1
2
3

4

«Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми
раннего возраста». 72часа
«Проектная деятельность в детском саду как средство
реализации ФГОС ДО» 72 часа
«Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и
ФАОП ДО» 72 часа
«Теория и методика музыкального образования детей
дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» 72 часа

1 чел.
2 чел.
4 чел.
1 чел.

Особые достижения педагогов МКДОУ №2 за 2023 год
№
1

2
3
4

Наименование конкурса

Количество
участников
Лауреат и участники V областного конкурса методических 3чел.
разработок среди молодых педагогов «Педагогическая
симфония»
Победитель регионального этапа конкурса «Бабушкины сказки» 2 чел.
акции «Ценности будущего в традициях народной культуры»
Лауреат муниципального смотра-конкурса «Новогоднее чудо - 2 чел.
2023» в номинации «Лучшие педагоги - артисты»;
Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса 1 чел.
«Воспитатель года - 2023»
14

5

6
7
8

Победитель муниципального детского театрального конкурса
«Театральная весна - 2023» в номинации «Креативное
режиссерское решение»
Победители муниципального конкурса «Организация высокой
социальной эффективности и социального партнерства»
Организаторы и координаторы муниципального педагогического
форума «Молодые молодым»
Участник экспертной группы по оценке профессиональной
деятельности педагогических работников Иркутской области

1 чел.
1 чел.
3 чел.
10 чел.

МКДОУ №2 является активным участником конкурсов различного уровня:
- Победитель регионального этапа конкурса «Бабушкины сказки» акции
«Ценности будущего в традициях народной культуры»;
- Победитель муниципального детского театрального конкурса «Театральная
весна - 2023» в номинации «Креативное режиссерское решение»;
- Лауреат и участники V областного конкурса методических разработок среди
молодых педагогов «Педагогическая симфония».
Педагоги МДОУ №2 являются активными участники мероприятий различного
уровня. Старший воспитатель является постоянным участником Совета молодых
педагогов Иркутской области, а также является участником экспертной группы по
оценке профессиональной деятельности педагогических работников Иркутской
области.
На августовской педагогической конференции в 2023году заведующим
МКДОУ №2 был представлен опыт работы по теме: «Внедрение инновационных
технологий в области робототехники с детьми старшего дошкольного возраста на
базе МКДОУ №2».
С сентября 2023года в МКДОУ №2 реализуется ОП ДО МКДОУ №2, для
успешной реализации образовательной деятельности по данной программе,
педагогами МКДОУ №2 были пройдены курсы повышения квалификации по теме
«Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО».
По указу президента России 2023 год был объявлен годом педагога и
наставника. Для обмена педагогическим опытом среди педагогического сообщества
г. Свирска, были запланированы и проведены мероприятия на муниципальном
уровне. В МКДОУ №2 назначены наставниками следующие педагоги Литвинцева
Т.Г., Чуйкина Т.В. В рамках мероприятия, посвященному году наставника
Гнездилова Е.Н. представляла опыт работы с детьми раннего возраста по теме:
«Сказкотерапия, как метод адаптации детей раннего возраста»
Для повышения профессиональной компетентности педагогов МКДОУ № 2
ежегодно проводится аттестация на соответствие занимаемой должности, по
результатам которой принимается решение о выдвижении кандидатур педагогов на
аттестацию первой квалификационной категории. Ежегодно старшим воспитателем
проводится ликбез "Оформление пакета документов по аттестации на первую
квалификационную категорию". На стенде в методическом кабинете собрана
актуальная информация по аттестации педагогических работников. В начале
каждого учебного года старшим воспитателем составляется таблица с темами
актуальных КПК для педагогов, которая носит рекомендательный характер и
составлена с учетом профессиональных потребностей педагогов МКДОУ № 2.
15

Вывод:
По результатам анализа, можно сделать вывод, что численность
педагогических работников, имеющих высшее образование - 4 человека -27%,
среднее профессиональное образование имеют 11 человек-73%. Всего три педагога
имеют 1 квалификационную категорию. Активно ведется работа по подготовке
документации на аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Педагоги МДОУ №2 являются активными участники мероприятий различного
уровня. Старший воспитатель является постоянным участником Совета молодых
педагогов Иркутской области, а также является участником экспертной группы по
оценке профессиональной деятельности педагогических работников Иркутской
области.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов, а также их
достижений, позволяет сделать выводы о том, что коллектив МКДОУ №2
сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Не
смотря на это, необходимо стимулировать педагогов к повышению квалификации в
соответствии с современными требованиями (аттестация педагогов на 1 категорию).
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
В МКДОУ №2 имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал по образовательным областям в
соответствии с ОП ДО МКДОУ №2.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы.
Составлены и утверждены приказом заведующего по МКДОУ №2: «Список
наглядно-демонстрационного материала», «Список программно–методического
обеспечения» в соответствии с ОП ДО МКДОУ №2, «Список игрового
оборудования».
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ОП ДО МКДОУ №2.
показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научнометодическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое
обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал,
иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников.
В МКДОУ №2 функционирует библиотека, расположенная в методическом
кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем
входящим в реализуемую ОП ДО МКДОУ №2 модулям.
Педагогическим работникам МКДОУ №2 бесплатно предоставляется в
пользование на время библиотечно-информационные ресурсы.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным,
методическим и научным услугам МКДОУ №2 через сеть Интернет осуществляется
с компьютера, установленного в методическом кабинете.
Информационное обеспечение МКДОУ №2 включает в себя:
компьютер-3, ноутбук-4, принтер-3, МФУ -1.

16

Информирование родителей и общественности о деятельности МКДОУ №2 в
осуществлялось через официальный сайт МКДОУ №2, информационные стенды,
родительские собрания.
Вывод: В МКДОУ №2 создано библиотечно-информационное обеспечение.
Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечно-информационное
обеспечение обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. Однако, библиотечный фонд МКДОУ №2 представлен
недостаточным количеством литературы для воспитанников, поэтому, планируется
продолжить
работу
по
оснащению
литературой
для
воспитанников,
соответствующей основной образовательной программе дошкольного образования
МКДОУ № 2.
Также необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и
успехам в конкурсном движении.
7. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий МКДОУ №2 проходит с учѐтом
действующих СанПиН. Работа по
материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Характеристика Состояние объектов на
материально
начало учебного года
технической базы.
Объекты,
подвергающиеся
анализу.
1
2
Здание
детского Состояние отличное
сада находится по
адресу: г. Свирск,
ул. Ангарская, 2,
открыто
после
капитального
ремонта в 2012 г.
принадлежит
муниципалитету г.
Свирска
Групповые комнаты
Состояние отличное

Характеристика оснащения объектов

3
В здании 2 этажа, имеется центральное
отопление, подведены вода и канализация.
Полностью
оснащено
сантехническим
оборудованием.
Крыша и подвал отвечают требованиям
СанПиН и пожарной безопасности. За
детским садом закреплен участок земли в
12557 м2, имеющий ограждение и
мусорный
бак
расположенный
на
территории.
В детском саду 7 групповых комнат, все
комнаты
оснащены
отдельными
спальнями. Каждая группа имеет свой вход
из общего коридора.
Группы полностью оснащены детской
17

Музыкальный зал

Состояние отличное

Методический
кабинет

Состояние отличное

Кабинет психолога

Состояние отличное

Пищеблок

Состояние отличное

Прачечная

Состояние отличное

Медицинский
кабинет

Состояние отличное

Участки для каждой
группы

Состояние отличное

мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиН, шкафами для
учебно-методических
и
раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями
для взрослых. Имеются материалы и
оборудование
для
поддержания
санитарного состояния групп. Оснащение
предметно-пространственной
развивающей
среды
соответствует
возрасту детей и ФГОС ДО.
Музыкальный/спортивный зал находится на
первом этаже и полностью оборудован.
Имеются фортепиано, музыкальный центр,
мультимедийное оборудование, детские
музыкальные инструменты и спортивный
инвентарь.
Программно-методические
материалы соответствуют
возрастным
особенностям,
учитывают
состояние
здоровья детей, планируются с учетом
ФГОС ДО.
Методический кабинет находится на первом
этаже и полностью оборудован. Имеются
библиотека методической литературы и
периодических
изданий,
компьютер,
демонстрационные материалы, видеотека.
Имеется паспорт методического кабинета.
Кабинет психолога находится на втором
этаже
и
полностью
оборудован.
Программно-методические
материалы
соответствуют
возрасту, учитывают
индивидуальные
особенности
детей,
планируются с учетом ФГОС ДО.
Находится не первом этаже. Полностью
оборудован инвентарем и посудой.
Имеется 1 духовой шкаф, 2 плиты,
пищеварочный
котел,
холодильное
оборудование.
Находится не первом этаже. Полностью
оборудована необходимым инвентарем и
электрооборудованием.
Имеются
современные
стиральные
машины,
гладильное оборудование.
Медицинский кабинет находится на первом
этаже
и
полностью
оборудован
необходимым
инвентарем
и
медикаментами,
бактерицидный
облучатель, сумка-холодильник. Имеются
отдельный
изолятор,
процедурный
кабинет, кабинет для осмотра.
На территории МКДОУ №2 оборудовано 7
участков с 7 теневыми навесами
(отдельный для каждой группы). На всех
18

Физкультурная
площадка

Состояние отличное

Огород, сад, лес.

Состояние отличное

участках имеются зеленые насаждения,
разбиты цветники, садово-декоративные
конструкции,
игровое
оборудование
(домики, качели, корабли, поезд, автобус,
машина, горки, песочницы) в соответствии
с возрастом и требованиями СанПиН.
Спортивная площадка отсыпана песком,
имеет беговую дорожку, площадку для
прыжков в длину, шведскую стенку,
турники в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН.
В саду представлены основные косточковые
и фруктовые культуры (черемуха, ранет,
груша) Огород разбит на грядки, на
которых растут овощи (лук, морковь,
чеснок, свекла, капуста, томаты) и зелень
(салат, укроп, петрушка)
Лес: хвойные деревья

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений:
Музыкальный зал
Медицинский кабинет
Укомплектованность мебелью
Кабинет психолога
Методический кабинет
Технические средства обучения

100%
100 %
100 %
95%
90%
75%

В январе 2023 года был проведен анализ сформированности инфраструктуры
и комплектации МКДОУ № 2, были выявлены слабые и сильные стороны в
материально-технической оснащенности МКДОУ №2 и в организации предметнопространственной среды. По результатам анализа был составлен план оснащения
предметной среды оборудованием по следующим направлениям:
- Оборудование для пополнения обеспечения методического кабинета;
- Оборудование для пополнения обеспечения кабинета педагога-психолога;
- Оборудование для пополнения обеспечения групповых помещений.
Имеющееся оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт
материальных ценностей, приказом по МКДОУ №2 назначены ответственные лица
за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планѐрках, административных совещаниях, совещаниях по
охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу. Здание,
территория МКДОУ №2 соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестация рабочих мест.
Медицинское обслуживание в МКДОУ №2 осуществляет медицинское
учреждение ОГБУЗ «Больница г. Свирска», лицензия № ЛО-38-01-001703 от
10.02.2014 г. МКДОУ №2
предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы
в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МКДОУ №2.
Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием,
19

медикаментами на 100%. Весь персонал учреждения регулярно проходит
медицинский осмотр в соответствии с графиком, утвержденным руководителем
МКДОУ №2.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника МКДОУ №2 оказываются бесплатно.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных
и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Финансовые ресурсы МКДОУ № 2:
Источником финансирования являются: бюджетные средства МО «город
Свирск».
На средства субвенций местным бюджетам, предоставляемых на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МКДОУ №2, ежегодно
приобретаются игры, игровые оборудование. В 2023г. использовано 170000 руб.00
коп. В пределах выделенных средств, приобретены игры и игрушки для
воспитанников, интерактивная доска.
В 2023 года МКДОУ №2 участвовал и победил в конкурсном отборе
инициативных проектов. Проект «Безопасное детство» реализован в 1 квартале
2023года. В результате реализации данного проекта здание МКДОУ №2 оснащено
системой видеонаблюдения и системой ограничения доступа.
МКДОУ №2 представляет информацию о своей деятельности, в том числе в
виде отчетов, органам государственной статистики и налоговым органам,
общественности, учредителю и другим органам (лицам) в соответствии с
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
города Свирска.
Вывод:
Материально-техническая база МКДОУ №2 находится в хорошем состоянии.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дополнить группы и
помещения МКДОУ №2: необходимой методической литературой, игрушками,
мебелью, а также оборудовать помещения МКДОУ №2 и прилегающей территории с
учетом доступности для инвалидов, обеспечить в организации условия доступности,
позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
1. Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами;
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
в организации.
Функционировани внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет
собой
деятельность
по
информационному
обеспечению
управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов. В МКДОУ №2 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
20

образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Целевая направленность ВСОКО:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы отчеты работников;
 посещение образовательных мероприятий.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
осуществляется по следующим направлениям:
1. Оценка качества ОП ДО МКДОУ №2 – целевой, содержательный и
организационный компонент ОП ДО МКДОУ № 2 соответствует возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников, разработан в соответствии с
изучением спроса на образовательные услуги со стороны всех участников
образовательного процесса детского сада. Также все компоненты ОП ДО МКДОУ
№ 2 разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность детского
сада. (Приложение 1)
2. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий для
реализации ОП ДО в МКДОУ №2 осуществляется на основе следующих
показателей (Приложение 2):
2.1. Характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями
воспитанников. По результатам оценки, сотрудникам МКДОУ №2 следует
обратить внимание на собственную реакцию в отношении детской инициативы, т.е.
побуждать детей проявлять инициативу в общении со сверстниками и взрослыми,
обучать умению не только отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться к
партнеру по общению.
2.2. Наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка
в процессе организации различных видов детской деятельности. Результаты
комплексной оценки данного показателя, не выявили недостатков в создании
педагогическим коллективом условий для всестороннего развития детей. Однако
следует обратить внимание на частоту посещаемости МКДОУ №2 каждого ребенка
в отдельности, что напрямую сказывается на полноценном воспитании и обучении
в период дошкольного детства. Для повышения посещаемости проводить
систематическую работу по профилактике заболеваемости детей.
2.3. Наличие возможностей для развития игровой деятельности.
Результаты оценки данного компонента указывают на необходимость пополнения
развивающей предметно-пространственной среды в двух группах из семи
(подготовительная к школе группа «Подсолнушки» и группа раннего развития
«Крепыш»), для воспитателей данных групп составлены рекомендации по
21

наполняемости РППС в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
3. Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды для реализации ОП ДО осуществляется на основе
следующих
показателей
(Приложение
3):
насыщенность
предметнопространственной среды;
3.1. трансформируемость пространства;
3.2. полифункциональность игровых материалов;
3.3. вариативность предметно-пространственной среды;
3.4. доступность предметно-пространственной среды;
3.5. безопасность предметно-пространственной среды.
Оборудование группового пространства всех групп МКДОУ №2
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям,
оно
безопасно,
здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для
данного возраста развивающий эффект. В интерьере группы, в цветовом решении
стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные
тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в
достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.
С целью обеспечения психологического комфорта в некоторых группах создан
«уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий
диван, живые растения, альбом семейных фотографий. В группах создана
комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным,
гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет
гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг
другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности
внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения
детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый
ребенок имеет свободный доступ к ним. Трансформируемость предметной среды
позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки
зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее
результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю
организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
4. Процедура оценки материально-технических условий реализации
ООП ДО осуществлялась по следующим показателям (Приложение 4):
4.1. Средства обучения и воспитания детей – соответствуют возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей;
4.2. Учебно-методическое обеспечение ОП ДО – обеспеченность МКДОУ
№ 2 учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным
оснащением на 80 %. Необходимость пополнения материально-технической базы
для инструктора по физической культуре, 2-ой младшей группы «Подсолнушки»,
также оснащение методического кабинета передовыми методиками, учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более
22

эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной,
воспитательной деятельностью педагогических работников.
5. Оценка
качества
основной
образовательной
деятельности
образовательной организации, реализующей ОП ДО осуществлялась на основе
следующих показателей (Приложение 5):
5.1. Оценка качества реализации программного обеспечения в МКДОУ
№2. Доля детей в возрасте от 2мес. до 8 лет, получающих дошкольное образование
в МКДОУ № 2 – 170. Доля воспитанников МКДОУ №2, осваивающих ОП ДО
МКДОУ №2 и получающих услуги по присмотру и уходу в режиме полного дня –
100%.
5.2. Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об
образовательной деятельности осуществляется посредством официального сайта
МКДОУ № 2, который полностью соответствует требованиям, определяющим
структуру официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
5.3. Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность МКДОУ №2, реализующей ОП ДО
МКДОУ №2. По результатам внутренней системы оценки качества образования за
2023 год, созданы условия для реализации программ дополнительного
дошкольного образования (творческих секций и кружков), который положительно
сказывается на уровне удовлетворенности качеством дошкольного образования
родителей (законных представителей) воспитанников МКДОУ № 2. В 2023
учебном году продолжает реализация работы с одаренными детьми, в формате
дополнительного образования, с использованием робототехники, цифровой
лаборатории «Наураша», а также Детской универсальной Steam-лаборатории.
Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной
деятельности со стороны получателей образовательных услуг по следующим
показателям:
- доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную
оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников организации,
реализующей программу дошкольного образования – 90%;
- доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность
компетентностью работников организации, реализующей программу дошкольного
образования – 90%;
- доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность
материально-технической обеспеченностью МКДОУ №2 – 90%;
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исходя из оценки качества ОП ДО МКДОУ №2, можно сделать вывод, что
целевой, содержательный и организационный компонент ОП ДО МКДОУ № 2
соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников,
разработан в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны всех участников образовательного процесса МКДОУ №2.
По результатам оценки материально-технических условий можно сделать
следующие выводы:
- средства обучения и воспитания детей – соответствуют возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей;
23

обеспеченность МКДОУ № 2 учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением на 80 %. Имеется необходимость
оснащения
методического
кабинета
передовыми
методиками,
учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более
эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной,
воспитательной деятельностью педагогических работников.
Оборудование группового пространства всех групп детского сада
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям,
оно
безопасно,
здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для
данного возраста развивающий эффект. Трансформируемость предметной среды
позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения,
проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Результаты анализа показателей деятельности,
подлежащей
самообследованию.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Единица
измерения
170
человек
человек
человек
человек

170
0
0
0

человек
человек
человек

36
134
170/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

170/100%
0/0%
0/0%

человек/%
человек/%

0/0%

человек/%

0

человек/%

0
13,25

день
человек
человек/%

15
5/31%
5/31%

человек/%

24

1.7.3

1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

Численность/удельный вес численности педагогических
11/69%
работников, имеющих среднее профессиональное
человек/%
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
11/69%
работников, имеющих среднее профессиональное
человек/%
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
человек/%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
0%
Первая
человек/%
3/19%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
человек/%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
1/6%
Свыше 30 лет
человек/%
0
Численность/удельный вес численности педагогических
1/6%
работников в общей численности педагогических работников
человек/%
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
0/0%
работников в общей численности педагогических работников
человек/%
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
17/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
человек/%
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
5/31%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
человек/%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1/11
человек/человек
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
да
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
Учителя-логопеда
да/нет
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
9,6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
кв. м
воспитанника
0
Площадь помещений для организации дополнительных видов
кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
нет

25

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да
да

да/нет

В результате анализа показателей деятельности МКДОУ №2 можно сделать
следующие выводы:
ОП ДО МКДОУ №2 осваивают 170 воспитанников и получают услуги
присмотра и ухода.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование - 5
человека - 31%, среднее профессиональное образование имеют 11 человек - 69%.
Для успешной реализации образовательной деятельности по ОП ДО МКДОУ
№2, педагогами МКДОУ №2 были пройдены курсы повышения квалификации по
теме «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФОП ДО ».
Всего три педагога имеют 1 квалификационную категорию. В 2024 году
планируется аттестация 3 педагогов на 1 квалификационную категорию.
Анализ профессионального уровня педагогов, а также их достижений,
позволяет сделать выводы о том, что коллектив МКДОУ №2 сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Не смотря на это, необходимо стимулировать
педагогов к повышению
квалификации в соответствии с современными
требованиями (аттестация педагогов на 1 категорию).
Анализируя результаты работы МКДОУ №2, можно сделать вывод, что
внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных
педагогических технологий, таких как Экспериментирование с помощью цифровой
лаборатории
Наураша,
Лего-конструирование,
робототехника,
Детская
универсальная Steam-лаборатории проходит успешно. Коллектив детского сад
уделяет большое внимание созданию оптимальных условий для воспитания и
развития детей раннего возраста в адаптационный период. При построении
развивающей среды для детей раннего возраста мы учитывали возрастные,
физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную
активность и ярко выраженную познавательную деятельность.
В МКДОУ №2 активно ведется работа с одаренными детьми.
Важнейшим условием формирования гармоничной личности является
индивидуальный подход к детям, а для одаренных детей этот аспект наиболее
значим в силу их специфических особенностей. Введена и активно используется
новая форма работы – Утренний круг. Данная форма работы предоставляет большие
возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и
коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). Структура дошкольного учреждения соответствует
функциональным задачам и Уставу МКДОУ №2. Управление МКДОУ №2 всеми
субъектами, посредством планирования, организации, руководства и контроля
обеспечивает организованность совместной деятельности воспитанников, педагогов,
родителей (законных представителей), обслуживающего персонала и направлено на
достижение образовательных целей и развитие образовательного учреждения.
26

1.
2.

3.
4.

Материально-техническая база МКДОУ №2 находится в хорошем состоянии. В
1 квартале 2023 года МКДОУ №2 реализован инициативный проект. В результате
реализации данного проекта здание МКДОУ №2 оснащено системой
видеонаблюдения и системой ограничения доступа.
МКДОУ №2 представляет информацию о своей деятельности, в том числе в
виде отчетов, органам государственной статистики и налоговым органам,
общественности, учредителю и другим органам (лицам) в соответствии с
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
города Свирска.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дополнить
группы и помещения МКДОУ №2: необходимой методической литературой,
игрушками, мебелью, а также оборудовать помещения МКДОУ №2 и прилегающей
территории с учетом доступности для инвалидов, обеспечить в организации условия
доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в
частности:
1. Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами;
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
в организации.
Исходя из анализа деятельности МКДОУ №2, можно выделить направления
развития МКДОУ №2:
стимулировать педагогов к повышению
квалификации в соответствии с
современными требованиями (аттестация педагогов на 1 категорию);
продолжать работу в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению
«Внедрение парциальной модульной программы дошкольного образования «От
Фребеля до робота»;
продолжать работу по оздоровлению воспитанников МКДОУ №2;
оборудовать помещения МКДОУ №2 и прилегающей территории с учетом
доступности для инвалидов.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».